вторник, 28 августа 2012 г.

Учет затрат по расходным документам без кассового чека.

В настоящее время предприниматели, находящиеся на упрощенной или общей системе налогообложения, сталкиваются с ситуацией, когда им приходится приобретать какие-либо товары или продукцию в магазинах, которые не применяют ККТ, и, следовательно, не выдают кассовые чеки, а выписывают лишь товарные чеки, накладные, квитанции и тому подобные документы.
Подтверждают ли такие документы соответствующие расходы?

Согласно изменениям, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД (за исключением указанных в пунктах 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ), при осуществлении видов предпринимательской деятельности, облагаемых ЕНВД могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.


Статьей 346.24 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154нВ соответствии с вышеназванным Приказом операции, регистрируемые в книгах учета, должны быть подтверждены первичными документами.

Таким образом, для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, подтверждением сумм расходов по оплате приобретенных товаров (работ, услуг) являются первичные документы (платежные документы, акты приемки-передачи, товарные накладные, заключенные договоры и др.), оформленные надлежащим образом. Об этом нас информирует и Минфин России в Письме от 18.05.2012 N 03-11-06/2/69
В письмах от 02.10.2009 N 03-01-15/9-470 и от 19.01.2010 N 03-03-06/4/2Минфин России сообщает о возможности подтверждения расходов организацией, уплачивающей налог на прибыль, при приобретении ею товаров, (работ, услуг) у налогоплательщиков ЕНВД, надлежащем образом оформленными документами при отсутствии кассового чека. Следовательно, предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения, имеют право подтверждать свои расходы (при исчислении НДФЛ), аналогичными документами.

Стоит также отметить, что действующим законодательством не предусмотрена необходимость подтверждения покупателем того факта, что контрагент, у которого приобретался товар, по данному виду деятельности являлся плательщиком ЕНВД.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.