вторник, 21 мая 2013 г.

Ограничения розничной продажи табачной продукции и табачных изделий.

Вступающий в силу закон содержит ряд положений, расширяющих существующие (установленные Федеральным законом №87-ФЗ) и вводящих новые ограничения, которые должны соблюдать предприниматели и организации, осуществляющие розничную торговлю табачной продукцией.
В настоящей статье рассмотрим те положения Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон), которые непосредственно коснуться розничных продавцов табачной продукцией с вступлением их в силу.

Так, статья 20 Федерального закона, вступающая в силу с 01.06.2013, устанавливает запреты, призванные оградить несовершеннолетних от табакокурения (прим.: в настоящее время статьей 4 Федерального закона от 10.07.2001 №87-ФЗ, действующего до 01.06.2013, установлен запрет на розничную продажу табачной продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет). Частью 1 статьи 20 запрещена продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними.
Если у продавца табачной продукции возникнут сомнения относительно совершеннолетия покупателя, то продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст покупателя (часть 2 статьи 20). Если такой документ не будет представлен, то продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции (часть 3 статьи 20).

Статья 19 Федерального закона вводит ряд ограничений при торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Часть положений статьи вступают в силу с 01.06.2013, другая часть - с 01.06.2014.

Итак, с 1 июня 2013 года вступают в силу следующие положения статьи 19:
1) Запрещаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями (часть 6 статьи 19).
(прим.: в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 №87-ФЗ, действующего до 01.06.2013, запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос).
2) Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
- на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления (пункт 1 части 7 статьи 19);
- на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг (пункт 2 части 7 статьи 19).
(прим.: в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 №87-ФЗ, действующего до 01.06.2013, запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций).
3) Запрещается оптовая и розничная торговля насваем (часть 8 статьи 19).
(прим.: насвай - вид некурительного табачного изделия).

С 1 июня 2014 года вступят в силу следующие положения статьи 19:
1) Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест (часть 1 статьи 19).
2) В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией (часть 2 статьи 19).
3) Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 19).
4) Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи (часть 4 статьи 19).
5) Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 19).
6) Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг (пункт 3 части 7 статьи 19).


Подпункт "г" пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона вводит запрет на использование и имитацию табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами. Данное положение вступает в силу с 01.06.2013.

С 1 января 2014 года вступает в силу статья 13 Федерального закона, которая устанавливает ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия.
Согласно статье 13, меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных розничных цен такой продукции. Минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями (часть 2 статьи 13).
Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне семидесяти пяти процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (часть 3 статьи 13).
Реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена (часть 5 статьи 13).
(прим.: в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 №87-ФЗ, действующего до 01.06.2013, запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке).
В соответствии с пунктом 2 статьи 187.1 Налогового кодекса РФ максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.